Описание образовательной программы
Описание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Изостудия» муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31»
Дополнительное образование в соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона № 273 - ФЗ направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изостудия» художественной направленности.
Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей, рассчитана на 37 часов в год, из расчета 1 час в неделю. Срок освоения программы: 1 год.
В соответствии с Требованиями к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для включения в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования для Свердловской области (утв. Приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 27.01.2020 г. №34-д, содержание Программы включает три основных раздела: комплекс основных характеристик общеразвивающей программы, комплекс организационно-педагогических условий и список литературы.
Первый раздел «Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы» определяет актуальность общеразвивающей программы: своевременность, соответствие потребностям времени, соответствие образовательной программы нормативным правовым актам и государственным программным документам. А также отличительные особенности программы, возраст и категория учащихся, периодичность и продолжительность занятий, общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, содержание и материал программы. В разделе описаны цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Второй раздел программы «Комплекс организационно-педагогических условий» включает описание условий реализации программы и формы аттестации/контроля и оценочные материалы. Формы аттестации (контроля) разрабатываются и обосновываются для определения результативности программы, перечисляются согласно учебному (тематическому) плану.
Третий раздел «Список литературы» представляет собой перечень литературы, необходимый педагогу, учащимся (родителям) для успешной реализации программы, оформленный в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам ГОСТ Р. 7.0.5-2008.
Условия реализации образовательной программы дополнительного образования
Наличие лицензии:
- серия 66 №001381
- регистрационный номер №14466
- дата выдачи -12.01.2012 г. распорядительный документ лицензирующего органа о переоформлении лицензии Приказ №1027-ли от 15.06.2015 г.
- срок окончания действия – бессрочно
Кадровое обеспечение:занятия проводятся педагогом дополнительного образования.
Образование высшее. Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности.
Материально-техническое обеспечение:
Информационное обеспечение:
- презентации к разделам образовательной программы; - иллюстрации;
- фотографии, видео-аудиозаписи, электронные презентации по темам занятий. Электронные сайты виртуальных музеев : www.culture.ru/museums/virtual, www.pushkinmuseum.ru/?q=virtual-museum, www.rusmuseumvrm.ru//.
Дидактическое обеспечение - наглядные демонстрационные пособия.
Список используемых репродукций для показа:
- натюрморты К. Коровина, М. Сарьяна, А. Матисса, П. Сезанна.
- женские портреты: Э.Дега. За туалетом; В. А. Фафорский. Портрет жены; А. Г. Венецианов. Девушка в платке; Ф.С. Рокотов. Портрет Екатерины II.
- живопись Н. Рериха, М. Сарьяна, И. Грабаря, В. Ван Гога
- рисунки В. Горяинова, П. Сойфертиса, X. Бидструпа
- рисунки художников-анималистов Е. Чарушина, В. Ватагина.
- картины батального жанра: А.А. Дейнека. Оборона Севастополя; В. М. Васнецов. После побоища Игоря Святославовича с половцами; Суриков В.И. Покорение Сибири Ермаком.
Плакаты:
- цветовой круг,
- стилизация животных,
- пропорции лица человека.
Раздаточный материал: открытки с изображением цветов и трав, открытки с днем победы, схемы поэтапное рисование животных, схемы орнаментов, шаблоны, геометрические фигуры из картона.
Макеты – гипсовые розетки, скульптура головы человека, букеты из искусственных цветов и сухих трав.
Программа составлена с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей школьников, основана на использовании коммуникативной методики, и нацелена на практическое освоение творческих навыков и умений.
|