Описание образовательной программы
Описание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ««Дружина юных пожарных» муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31»
Дополнительное образование в соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона № 273 - ФЗ направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ««Дружина юных пожарных» оциально- гуманитарной направленности.
Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей, рассчитана на 37 часов в год, из расчета 1 час в неделю. Срок освоения программы: 1 год.
В соответствии с Требованиями к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для включения в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования для Свердловской области (утв. Приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 27.01.2020 г. №34-д, содержание Программы включает три основных раздела: комплекс основных характеристик общеразвивающей программы, комплекс организационно-педагогических условий и список литературы.
Первый раздел «Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы» определяет актуальность общеразвивающей программы: своевременность, соответствие потребностям времени, соответствие образовательной программы нормативным правовым актам и государственным программным документам. А также отличительные особенности программы, возраст и категория учащихся, периодичность и продолжительность занятий, общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, содержание и материал программы. В разделе описаны цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Второй раздел программы «Комплекс организационно-педагогических условий» включает описание условий реализации программы и формы аттестации/контроля и оценочные материалы. Формы аттестации (контроля) разрабатываются и обосновываются для определения результативности программы, перечисляются согласно учебному (тематическому) плану.
Третий раздел «Список литературы» представляет собой перечень литературы, необходимый педагогу, учащимся (родителям) для успешной реализации программы, оформленный в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам ГОСТ Р. 7.0.5-2008.
Условия реализации образовательной программы дополнительного образования
Наличие лицензии:
- серия 66 №001381
- регистрационный номер №14466
- дата выдачи -12.01.2012 г. распорядительный документ лицензирующего органа о переоформлении лицензии Приказ №1027-ли от 15.06.2015 г.
- срок окончания действия – бессрочно
Кадровое обеспечение: занятия проводятся педагогом дополнительного образования.
Образование средне-специальное. Категория: первая квалификационная категория по должности учитель ОБЖ.
Материально-техническое обеспечение:
Информационное обеспечение:
- использование интернет-ресурсов;
- обзор аналитической информации;
- оформление информационных стендов;
- банк данных (разработки уроков, беседы для учащихся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)
Дидактическое обеспечение:
- методические пособия к учебникам «Основы безопасности жизнедеятельности»,
- пособия для проведения классных и внеклассных мероприятий по ППБ;
- таблицы, схемы, картинки, рисунки по безопасности на дорогах, видеофильмы, дорожные знаки, светофор и др.;
Техническое оснащение:
- компьютер
- экран
- огнетушители порошковые и углекислотные.
- обмундирование пожарного для практических занятий.
- пожарный рукав
Программа направлена на создание социальной ситуации развития учащихся, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
|