МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д. 58.
Телефоны: (3439) 31-78-55, (3439) 31-77-86
Средняя общеобразовательная школа №31
  
Главная страница
Социально-психологическое тестирование обучающихся

Проведение социально-психологического тестирования в 2020 -2021 уч.г. организовано во исполнение Приказа Министерства просвещения РФ от 20.02.2020 № 59 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях», Приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 16.06.2020 № 134-И «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Свердловской области, направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ с использованием единой методики».

Социально-психологическое тестирование обучающихся пройдет на всей территории Российской Федерации в период с 9 по 14 октября. Участниками станут обучающиеся с 13 до 18 лет включительно.

Целью тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста, а также организация психолого-педагогической работы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, а также профилактику потребления наркотических средств.

У каждого человека есть факторы риска и факторы защиты, которые формируются в процессе взросления, если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому поведению (но еще не является зависимым) Тестирование позволяет не только выявить соотношение этих факторов, но и в последствии узнать сильные стороны ребенка, чтобы сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам. Преобладание факторов защиты способствует развитию  психологической устойчивости ребенка:

- Способность сказать «НЕТ!»;

- Противостоять трудностям, давлению обстоятельств;

- Стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья;

- Снижение вероятности возникновения зависимого поведения;

- Психологическое благополучие.

Методика конфиденциальна, но не анонимна, что позволяет получить результаты самими обучающимися и родителями, получить персональные рекомендации по развитию психологической устойчивости.