|
|
Описание образовательных программ
Аннотации и рабочие программы (1 – 4 классы)
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности (1 – 4 классы)
|
|
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования.
Содержание ООП НОО отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программу духовнонравственного развития, воспитания обучающихся;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
- учебный план начального общего образования;
- план внеурочной деятельности;
- календарный учебный график;
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
|
Аннотации и рабочие программы (5 – 9 классы)
Аннотации и рабочие программы элективных курсов (5 – 9 классы)
Аннотации и рабочие программы курсов внеурочной деятельности (5 – 9 классы)
|
Аннотации и рабочие программы (11 класс)
Аннотации и рабочие программы элективных курсов (11 класс)
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности (11 класс)
|
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ОО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 года № 1897 (далее – Стандарт), с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования и определяет содержание образования на уровне основного общего образования.
ООП ОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
ООП ООО состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел включает:
- программу формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования;
- программу отдельных учебных предметов, курсов;
- программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел включает:
- учебный план основного общего образования.
Цель ООП ООО: достижение учащимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным стандартом основного общего образования.
Основными принципами построения ООП ООО МАОУ «СОШ № 31» являются:
- принципы дидактики;
- гуманизации и культуросообразности;
- целостности и вариативности;
- индивидуализации и дифференциации;
- преемственности и развития;
- системности;
- творческой активности личности.
В основе реализации ООП ООО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развитияучащихся;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
|
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО, Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.
Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования на базовом или углубленном уровнях (профильное обучение) основной образовательной программы среднего общего образования |
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее –АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихсяс учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР.
Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоенияАООП НОО.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
- программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР;
- программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы;
- программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО.
Организационный раздел включает:
- учебный план начального общего образования;
- систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ образовательная организация может создавать два варианта АООП НОО обучающихся с ЗПР ― варианты 7.1 и 7.2. Каждый вариант АООП НОО обучающихся с ЗПР содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с ЗПР, получение образования вне зависимости от выраженности задержки психического развития, места проживания обучающегося и вида Организации.
На основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ создается АООП НОО обучающихся с ЗПР, к которой при необходимости может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с ЗПР.
АООП НОО для обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования.
Определение одного из вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. |
В разработке
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (далее – АООП ОО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 года № 1897 (далее – Стандарт), с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования и определяет содержание образования на уровне основного общего образования.
АООП ОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
АООП ООО состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел включает:
· программу формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования;
· программу отдельных учебных предметов, курсов;
· программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;
· программу коррекционной работы.
Организационный раздел включает:
· учебный план основного общего образования.
Цель АООП ООО: достижение учащимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным стандартом основного общего образования.
Основными принципами построения АООП ООО МАОУ «СОШ № 31» являются: принципы дидактики; гуманизации и культуросообразности; целостности и вариативности; индивидуализации и дифференциации; преемственности и развития; системности; творческой активности личности.
В основе реализации АООП ООО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
|
Описание образовательной программы дополнительного образования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31»
Образовательная программа дополнительного образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ,
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от от 31 марта 2022 г. N 678-р ;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Распоряжение Правительства Свердловской области от 26.10.2018 г. № 646-РП «О создании в Свердловской области целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей»;
- Постановление Правительства Свердловской области от 06.08.2019 г. № 503–ПП «О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области «Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»;
- Приказ ОМС «Управление образования города Каменск - Уральский» «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей в муниципальном образовании город Каменск - Уральский» от 16.09.2019 г. № 218;
- Приказ ОМС «Управление образования Каменск –Уральского городского округа» «О внесении изменений в приказ начальника Управления образования от 16.09.2029 № 218 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей в муниципальном образовании город Каменск - Уральский»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г. № 28
- Устав Средней школы № 31.
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении дополнительного образования. Содержит:
I. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
1.2.Цели и задачи дополнительного образования
1.3.Планируемые результаты освоения программы дополнительного образования
1.4.Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися программы дополнительного образования
II. Содержательный раздел
2.1.Организация образовательной деятельности дополнительного образования
2.2.Рабочие программы дополнительного образования (программы объединений)
2.3.Рабочая программа воспитания
III. Организационный раздел
3.1.Учебный план дополнительного образования
3.2.Календарный учебный график дополнительного образования
3.3.Календарный план воспитательной работы
3.4.Система условий реализации программы дополнительного образования
Аннотации и рабочие программы
|
Описание образовательной программы
Описание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юные инспектора движения» муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31»
Дополнительное образование в соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона № 273 - ФЗ направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные инспекторадвижения» социально- гуманитарной направленности.
Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей, рассчитана на 74 часа в год, из расчета 2 часа в неделю. Срок освоения программы: 1 год.
В соответствии с Требованиями к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для включения в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования для Свердловской области (утв. Приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 27.01.2020 г. №34-д, содержание Программы включает три основных раздела: комплекс основных характеристик общеразвивающей программы, комплекс организационно-педагогических условий и список литературы.
Первый раздел «Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы» определяет актуальность общеразвивающей программы: своевременность, соответствие потребностям времени, соответствие образовательной программы нормативным правовым актам и государственным программным документам. А также отличительные особенности программы, возраст и категория учащихся, периодичность и продолжительность занятий, общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, содержание и материал программы. В разделе описаны цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Второй раздел программы «Комплекс организационно-педагогических условий» включает описание условий реализации программы и формы аттестации/контроля и оценочные материалы. Формы аттестации (контроля) разрабатываются и обосновываются для определения результативности программы, перечисляются согласно учебному (тематическому) плану.
Третий раздел «Список литературы» представляет собой перечень литературы, необходимый педагогу, учащимся (родителям) для успешной реализации программы, оформленный в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам ГОСТ Р. 7.0.5-2008.
Условия реализации образовательной программы дополнительного образования
Наличие лицензии:
- серия 66 №001381
- регистрационный номер №14466
- дата выдачи -12.01.2012 г. распорядительный документ лицензирующего органа о переоформлении лицензии Приказ №1027-ли от 15.06.2015 г.
- срок окончания действия – бессрочно
Кадровое обеспечение: занятия проводятся педагогом дополнительного образования.
Образование высшее. Категория: высшая квалификационная категория по должности учитель.
Материально-техническое обеспечение:
Для успешного проведения занятий по Правилам дорожного движения необходимо иметь информационное, дидактическое и техническое обеспечение.
Информационное обеспечение:
- использование интернет-ресурсов;
- обзор аналитической информации;
- оформление информационных стендов;
- банк данных (разработки уроков, беседы для учащихся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)
Дидактическое обеспечение:
- методические пособия к учебникам «Основы безопасности жизнедеятельности»,
- пособия для проведения классных и внеклассных мероприятий по ПДД;
- таблицы, схемы, картинки, рисунки по безопасности на дорогах, видеофильмы, дорожные знаки, светофор и др.;
Техническое оснащение:
- учебный кабинет «Светофор»;
- компьютер;
- музыкальный центр.
Программа направлена на создание социальной ситуации развития учащихся, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей. |
Описание образовательной программы
Описание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ««Дружина юных пожарных» муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31»
Дополнительное образование в соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона № 273 - ФЗ направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ««Дружина юных пожарных» оциально- гуманитарной направленности.
Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей, рассчитана на 37 часов в год, из расчета 1 час в неделю. Срок освоения программы: 1 год.
В соответствии с Требованиями к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для включения в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования для Свердловской области (утв. Приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 27.01.2020 г. №34-д, содержание Программы включает три основных раздела: комплекс основных характеристик общеразвивающей программы, комплекс организационно-педагогических условий и список литературы.
Первый раздел «Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы» определяет актуальность общеразвивающей программы: своевременность, соответствие потребностям времени, соответствие образовательной программы нормативным правовым актам и государственным программным документам. А также отличительные особенности программы, возраст и категория учащихся, периодичность и продолжительность занятий, общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, содержание и материал программы. В разделе описаны цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Второй раздел программы «Комплекс организационно-педагогических условий» включает описание условий реализации программы и формы аттестации/контроля и оценочные материалы. Формы аттестации (контроля) разрабатываются и обосновываются для определения результативности программы, перечисляются согласно учебному (тематическому) плану.
Третий раздел «Список литературы» представляет собой перечень литературы, необходимый педагогу, учащимся (родителям) для успешной реализации программы, оформленный в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам ГОСТ Р. 7.0.5-2008.
Условия реализации образовательной программы дополнительного образования
Наличие лицензии:
- серия 66 №001381
- регистрационный номер №14466
- дата выдачи -12.01.2012 г. распорядительный документ лицензирующего органа о переоформлении лицензии Приказ №1027-ли от 15.06.2015 г.
- срок окончания действия – бессрочно
Кадровое обеспечение: занятия проводятся педагогом дополнительного образования.
Образование средне-специальное. Категория: первая квалификационная категория по должности учитель ОБЖ.
Материально-техническое обеспечение:
Информационное обеспечение:
- использование интернет-ресурсов;
- обзор аналитической информации;
- оформление информационных стендов;
- банк данных (разработки уроков, беседы для учащихся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)
Дидактическое обеспечение:
- методические пособия к учебникам «Основы безопасности жизнедеятельности»,
- пособия для проведения классных и внеклассных мероприятий по ППБ;
- таблицы, схемы, картинки, рисунки по безопасности на дорогах, видеофильмы, дорожные знаки, светофор и др.;
Техническое оснащение:
- компьютер
- экран
- огнетушители порошковые и углекислотные.
- обмундирование пожарного для практических занятий.
- пожарный рукав
Программа направлена на создание социальной ситуации развития учащихся, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей. |
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 2 |
|