Направления
Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью.
Ф. Э. Дзержинский
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.А. С. Макаренко
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач.
Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
Федеральные проекты, входящие в национальный проект:
- Современная школа
- Успех каждого ребенка
- Поддержка семей, имеющих детей
- Цифрвая образовательная среда
- Учитель будущего
- Молодые профессионалы
- Новые возможности для каждого
- Социальная активность
- Экспорт образования
- Социальные лифты для каждого
Цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Задачи:
1) реализовывать воспитательные возможности традиционных общешкольных дел и событий, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) развивать и поддерживать принципы соуправления – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
7) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
8) организовывать профориентационную работу со школьниками с использованием содержания Всероссийского проекта РДШ «Профориентация в цифровую эпоху»;;
9) организовывать в школе волонтерскую деятельность и привлекать к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;
10) организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
11) организовать работу школьных медиа согласно Всероссийским проектам и мероприятиям информационно-медийного направления деятельности РДШ, реализовывать их воспитательный потенциал;
12) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности.
|