|
|
Описание образовательных программ
|
Аннотации и рабочие программы (1 – 4 классы)
Русский язык
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Литературное чтение
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Иностранный язык (английский)
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Математика
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Окружающий мир
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Основы религиозных культур и светской этики
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Изобразительное искусство
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Музыка
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Технология
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Физическая культура
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности (1 – 4 классы)
Орлята России
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Разговоры о важном
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Развитие познавательных способностей
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
|
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования.
Содержание ООП НОО отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программу духовнонравственного развития, воспитания обучающихся;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
- учебный план начального общего образования;
- план внеурочной деятельности;
- календарный учебный график;
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
|
Аннотации и рабочие программы (5 – 9 классы)
Аннотации и рабочие программы элективных курсов (5 – 9 классы)
Тайны текста
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
За страницами учебника математики
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Решение математических задач повышенной сложности
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Аннотации и рабочие программы курсов внеурочной деятельности (5 – 9 классы)
Россия – мои горизонты (6 – 9 классы)
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Разговоры о важном (5 – 9 классы)
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Сложные случаи в решении рациональных уравнений и неравенств (9 класс)
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Основы финансовой грамотности (9 класс)
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Практическая география (9 класс)
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Многообразие и эволюция живой природы (9 класс)
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Основы программирования (9 класс)
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Лаборатория английского языка (9 класс)
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Занимательная физика (9 класс)
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
|
Аннотации и рабочие программы (11 класс)
Аннотации и рабочие программы элективных курсов (11 класс)
Комплексный анализ текста
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Теория и практика анализа художественного текста
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Сложные случаи в решении иррациональных и трансцендентных уравнений и неравенств
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Основы финансовой грамотности
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России 20 века
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Английский язык в современном мире
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности (11 класс)
Разговоры о важном
|
Аннотация
|
Рабочая программа
|
|
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ОО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 года № 1897 (далее – Стандарт), с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования и определяет содержание образования на уровне основного общего образования.
ООП ОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
ООП ООО состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел включает:
- программу формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования;
- программу отдельных учебных предметов, курсов;
- программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел включает:
- учебный план основного общего образования.
Цель ООП ООО: достижение учащимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным стандартом основного общего образования.
Основными принципами построения ООП ООО МАОУ «СОШ № 31» являются:
- принципы дидактики;
- гуманизации и культуросообразности;
- целостности и вариативности;
- индивидуализации и дифференциации;
- преемственности и развития;
- системности;
- творческой активности личности.
В основе реализации ООП ООО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развитияучащихся;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
|
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО, Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.
Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования на базовом или углубленном уровнях (профильное обучение) основной образовательной программы среднего общего образования |
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее –АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихсяс учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР.
Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоенияАООП НОО.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
- программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР;
- программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы;
- программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО.
Организационный раздел включает:
- учебный план начального общего образования;
- систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ образовательная организация может создавать два варианта АООП НОО обучающихся с ЗПР ― варианты 7.1 и 7.2. Каждый вариант АООП НОО обучающихся с ЗПР содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с ЗПР, получение образования вне зависимости от выраженности задержки психического развития, места проживания обучающегося и вида Организации.
На основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ создается АООП НОО обучающихся с ЗПР, к которой при необходимости может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с ЗПР.
АООП НОО для обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования.
Определение одного из вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. |
В разработке
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (далее – АООП ОО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 года № 1897 (далее – Стандарт), с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования и определяет содержание образования на уровне основного общего образования.
АООП ОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
АООП ООО состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел включает:
· программу формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования;
· программу отдельных учебных предметов, курсов;
· программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;
· программу коррекционной работы.
Организационный раздел включает:
· учебный план основного общего образования.
Цель АООП ООО: достижение учащимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным стандартом основного общего образования.
Основными принципами построения АООП ООО МАОУ «СОШ № 31» являются: принципы дидактики; гуманизации и культуросообразности; целостности и вариативности; индивидуализации и дифференциации; преемственности и развития; системности; творческой активности личности.
В основе реализации АООП ООО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
|
Описание образовательной программы
Описание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юные инспектора движения» муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31»
Дополнительное образование в соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона № 273 - ФЗ направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные инспекторадвижения» социально- гуманитарной направленности.
Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей, рассчитана на 74 часа в год, из расчета 2 часа в неделю. Срок освоения программы: 1 год.
В соответствии с Требованиями к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для включения в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования для Свердловской области (утв. Приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 27.01.2020 г. №34-д, содержание Программы включает три основных раздела: комплекс основных характеристик общеразвивающей программы, комплекс организационно-педагогических условий и список литературы.
Первый раздел «Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы» определяет актуальность общеразвивающей программы: своевременность, соответствие потребностям времени, соответствие образовательной программы нормативным правовым актам и государственным программным документам. А также отличительные особенности программы, возраст и категория учащихся, периодичность и продолжительность занятий, общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, содержание и материал программы. В разделе описаны цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Второй раздел программы «Комплекс организационно-педагогических условий» включает описание условий реализации программы и формы аттестации/контроля и оценочные материалы. Формы аттестации (контроля) разрабатываются и обосновываются для определения результативности программы, перечисляются согласно учебному (тематическому) плану.
Третий раздел «Список литературы» представляет собой перечень литературы, необходимый педагогу, учащимся (родителям) для успешной реализации программы, оформленный в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам ГОСТ Р. 7.0.5-2008.
Условия реализации образовательной программы дополнительного образования
Наличие лицензии:
- серия 66 №001381
- регистрационный номер №14466
- дата выдачи -12.01.2012 г. распорядительный документ лицензирующего органа о переоформлении лицензии Приказ №1027-ли от 15.06.2015 г.
- срок окончания действия – бессрочно
Кадровое обеспечение: занятия проводятся педагогом дополнительного образования.
Образование высшее. Категория: высшая квалификационная категория по должности учитель.
Материально-техническое обеспечение:
Для успешного проведения занятий по Правилам дорожного движения необходимо иметь информационное, дидактическое и техническое обеспечение.
Информационное обеспечение:
- использование интернет-ресурсов;
- обзор аналитической информации;
- оформление информационных стендов;
- банк данных (разработки уроков, беседы для учащихся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)
Дидактическое обеспечение:
- методические пособия к учебникам «Основы безопасности жизнедеятельности»,
- пособия для проведения классных и внеклассных мероприятий по ПДД;
- таблицы, схемы, картинки, рисунки по безопасности на дорогах, видеофильмы, дорожные знаки, светофор и др.;
Техническое оснащение:
- учебный кабинет «Светофор»;
- компьютер;
- музыкальный центр.
Программа направлена на создание социальной ситуации развития учащихся, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей. |
Описание образовательной программы
Описание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ««Дружина юных пожарных» муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31»
Дополнительное образование в соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона № 273 - ФЗ направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ««Дружина юных пожарных» оциально- гуманитарной направленности.
Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей, рассчитана на 37 часов в год, из расчета 1 час в неделю. Срок освоения программы: 1 год.
В соответствии с Требованиями к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для включения в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования для Свердловской области (утв. Приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 27.01.2020 г. №34-д, содержание Программы включает три основных раздела: комплекс основных характеристик общеразвивающей программы, комплекс организационно-педагогических условий и список литературы.
Первый раздел «Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы» определяет актуальность общеразвивающей программы: своевременность, соответствие потребностям времени, соответствие образовательной программы нормативным правовым актам и государственным программным документам. А также отличительные особенности программы, возраст и категория учащихся, периодичность и продолжительность занятий, общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, содержание и материал программы. В разделе описаны цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Второй раздел программы «Комплекс организационно-педагогических условий» включает описание условий реализации программы и формы аттестации/контроля и оценочные материалы. Формы аттестации (контроля) разрабатываются и обосновываются для определения результативности программы, перечисляются согласно учебному (тематическому) плану.
Третий раздел «Список литературы» представляет собой перечень литературы, необходимый педагогу, учащимся (родителям) для успешной реализации программы, оформленный в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам ГОСТ Р. 7.0.5-2008.
Условия реализации образовательной программы дополнительного образования
Наличие лицензии:
- серия 66 №001381
- регистрационный номер №14466
- дата выдачи -12.01.2012 г. распорядительный документ лицензирующего органа о переоформлении лицензии Приказ №1027-ли от 15.06.2015 г.
- срок окончания действия – бессрочно
Кадровое обеспечение: занятия проводятся педагогом дополнительного образования.
Образование средне-специальное. Категория: первая квалификационная категория по должности учитель ОБЖ.
Материально-техническое обеспечение:
Информационное обеспечение:
- использование интернет-ресурсов;
- обзор аналитической информации;
- оформление информационных стендов;
- банк данных (разработки уроков, беседы для учащихся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)
Дидактическое обеспечение:
- методические пособия к учебникам «Основы безопасности жизнедеятельности»,
- пособия для проведения классных и внеклассных мероприятий по ППБ;
- таблицы, схемы, картинки, рисунки по безопасности на дорогах, видеофильмы, дорожные знаки, светофор и др.;
Техническое оснащение:
- компьютер
- экран
- огнетушители порошковые и углекислотные.
- обмундирование пожарного для практических занятий.
- пожарный рукав
Программа направлена на создание социальной ситуации развития учащихся, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей. |
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 2 |
|